Логотип Иркутской типографии
cвязаться с нами: (3952) 66-35-18
664035, г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 15.
663518@bk.ru








ООО «Иркутская типография»

Тел. (3952) 66-35-18
663518@bk.ru
664035, г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 15.
Cхема проезда


Instagram
Паблик Чат Viber
Добавить в избранное сайт Иркутской типографии

 

История визитки

Наверное, с вами такое тоже случалось: вас знакомят с важным для вас человеком, тот протягивает руку, называет себя... а вы, ответив "очень приятно!" вдруг напрочь забываете только что сказанные вам имя-отчество! Очень неудобно. Подметив эту особенность, человечество изобрело визитные карточки, которые принято вручать собеседнику при знакомстве.

Впервые, если верить историкам, они появились в Китае примерно в III веке. Китайским чиновникам специальным указом вменялось в обязанность иметь визитные карточки на красной официальной бумаге. Эти карточки могли поучить многих наших современников сдержанности и эстетичности в оформлении. Никаких лишних и неуместных сведений: имя, фамилия, должность. В XVI-XVII веках визитками уже пользовались горожане Венеции и Флоренции. Первая печатная визитная карточка обнаружена в Германии и относится к 1786 году.

В России визитными карточками стали пользоваться в конце XVIII — начале XIX века. Широкое распространение они получили во времена царствования Екатерины II — императрица очень любила изящные нововведения в области этикета. На карточке И.И. Бецкого, президента Имперской академии художеств, красовался амур в облаках, держащий ленту над овальным, обрамленным веткой лавра щитом. На поле щита можно было написать несколько строк для того, кому визитка предназначалась. Иной раз художник ограничивался простой орнаментной рамочкой с местом для письма — именно такой способ оформления использован на визитной карточке Д.И. Фонвизина. Визитные карточки А.В. Суворова были украшены сценами из охотничьей жизни. Часто в качестве визитных карточек использовались изящные маленькие гравюры, прямо на которых писали фамилию. В середине XIX века, в период становления буржуазии, оформление карточек существенно меняется. Визитка приобретает более лаконичный дизайн, исчезают замысловатые излишества в оформлении, на первый план выступает красота шрифтов. Орнамент служит только как дополнение к шрифтовой композиции. У знаменитого русского художника Ивана Билибина визитка совершенной простоты: на кремовом поле изящным курсивом начертаны имя, отчество и фамилия владельца.

Постепенно вырабатываются правила оформления визиток. На визитной карточке указываются сначала имя и отчество, и только потом фамилия.

Другой важнейший канон — удобочитаемость. С середины XIX века параллельно с типографским способом изготовления карточек сохраняется и рукописное их оформление. При заполнении специальных заготовок для визитных карточек, или, как их еще называли в те времена, «билетов», пользовались орешниковыми чернилами. При нанесении на бумагу чернила приобретали благородный бронзовый цвет. Позднее, на рубеже XIX и ХХ веков, дизайн визитки опять усложняется: используются шрифты ручной работы, орнаменты, гравюры с эмблемами (грозди винограда, голубка с письмом в клюве, якорь и т.п.) и даже с портретами владельцев. Дизайном визитных карточек увлекались великие художники Бакст и Бенуа. Появляются специальные конвертики для визиток, пользующиеся большой популярностью. В них визитки рассылались по городам и странам. Для этого на конверт достаточно было наклеить почтовую марку и написать адрес. Общество святой Евгении в Санкт-Петербурге в конце XIX века стало специализироваться на издании большими тиражами заготовок для визитных карточек и миниатюрных конвертов к ним. Указание на визитках адреса владельца становится обязательным элементом ее оформления, однако на дамских визитных карточках его печатать не принято.

Дамские визитки в целом выглядели изящнее и миниатюрнее. Мужские же, наоборот, часто имели большие размеры и порой достигали формата стандартного почтового конверта.

Одновременно с визитными карточками создавались всяческие аксессуары к ним. В прихожей всякого почтенного дома обязательно стоял серебряный поднос для визитных карточек, а кое-где — устрашающего вида чучело медведя, держащего такой поднос на вытянутых лапах. Приезжая с визитом, принято было оставлять свою визитку на этом подносе. Если гость не заставал хозяина дома, верхний левый уголок визитки принято было загибать. Для собственных визитниц заводили коробочки: кожаные, серебряные, золотые, фарфоровые, расписные, резные и инкрустированные. Для хранения визитных карточек изготавливали роскошно переплетенные альбомы с прорезями для карточек. Шикарно оформленные визитные карточки стали применять и при организации свадебных, траурных, рождественских и пасхальных церемоний. На Пасху или на Рождество обычно составляли подробные списки знакомых, которых предполагалось поздравить. Их, как правило, у каждого именитого россиянина набиралось более полусотни, а порой и больше. В праздничные дни были обязательны визиты к знакомым и родным. Представьте себе, сколько сил требовалось для этого в фамусовской Москве, где даже четвероюродной тетки деверь считался близким родственником! Поэтому еще в начале XIX века появляется мода на «визитный билет вместо визита»: накануне праздника слуги бегали по всему городу, разнося визитные карточки хозяина. Это новшество пришло в Россию из Франции, но при этом обогатилось чисто русской смекалкой: появились секретные биржи по обмену визитками, куда сообразительная прислуга съезжалась в назначенное место и менялась карточками тайно от хозяев.

Уже в конце XIX века появляются рекламные визитки с указанием названия фирмы, фамилии владельца, адреса, телефона и зачастую коммерческого предложения товара или услуги. Другая сторона карточки использовалась в качестве счета: ее заполняли после продажи товара — наклеивали гербовую марку уплаты налога, ставили печать фирмы и передавали покупателю.

После 1917 г. выпуск визитных карточек в России резко сошел на нет и возродился сравнительно недавно.

Об особенностях современных визитных карточек нам рассказала художник-дизайнер, кандидат искусствоведения Светлана Третьякова:

«Различия между стилями визитных карточек сегодня сводятся к их основному назначению: поразить воображение или передать информацию. Сочетать две эти функции в одной карточке все-таки не удается.

Когда визитная карточка направлена на создание имиджа, ее владелец стремится подчеркнуть свою индивидуальность. Так, например, молодая актриса по имени Алина заказала мне дизайн визитной карточки в виде широко раскрытого глаза, над которым по плавной дуге располагались буквы ее имени, причем первая буква «А» имела вид стилизованной фигурки молодой девушки, а последняя «А» представляла собой силуэт сгорбленной старухи. Вид у визитки был сногсшибательный, но никому не удавалось с первого или даже со второго взгляда распознать, как зовут ее владелицу.

Иногда заказчик вычурной визитной карточки стремится поразить воображение комбинацией затейливых шрифтов. Помню случай, когда в нашей компании заказывал визитную карточку сотрудник одного из научных институтов, заведующий кафедрой термоядерной физики, по имени Андрей Вадимович. Он принес собственноручный эскиз, выполненный вычурными шрифтами. В результате сделанная им надпись, что и говорить, впечатляла: ЗАВ КАФ ТЯФ СОБАКИН А.В.»

«Для деловых визитных карточек главное — их информативность, функциональность. Именно такой стиль главенствует на Западе,— сказала нам дизайнер визиток Наталья Мананникова.

— Недаром английское название визитки — business card — означает «деловая карточка». В фирме, которая заботится о своем имидже, визитные карточки должны быть выдержаны в едином стиле и единой цветовой гамме, но различаться для сотрудников разных уровней по качеству оформления и стоимости. Даже если компания придерживается демократичного стиля отношений между сотрудниками, визитки секретарши и генерального директора все-таки должны различаться качеством бумаги и техникой исполнения».

Главный дизайнер одной из полиграфических фирм Татьяна Гриднева дала свои рекомендации по оформлению визитных карточек:
«Шрифт визитных карточек должен быть легко читаем. Не рекомендуется использовать сложные готические или декоративные шрифты. Будьте осторожны с использованием курсивного начертания шрифтов, особенно если у вас редкая или труднопроизносимая фамилия или же речь идет о карточке на иностранном языке.

Разработка единого фирменного стиля обойдется от полутора до двух тысяч долларов, но это стоящее вложение средств: фирма сразу же приобретает солидность в глазах клиентов». Художник-дизайнер Андрей Головин рассказал нам об основных способах изготовления визитных карточек в наши дни:

«Сейчас карточки можно выполнить в любой технике, какая вам понравится. Тиснение легко распознать по небольшой вдавленности букв в бумагу. Технология основана на переносе фольги на основу. Фольга может быть разных цветов. Переливающийся, как мыльный пузырь, логотип на визитке — тоже тиснение специальной голографической фольгой. Такие визитки обычно изготавливаются небольшими партиями. Шелкография заключается в переносе краски на основу через специальное сито. На месте нанесения краски появляется легкая выпуклость. Обычный тираж таких визиток — 150-200 штук. Офсетная печать подразумевает изготовление визиток в профессиональных типографиях, тем же способом и на том же оборудовании, на котором печатаются проспекты, плакаты, книги. Это наиболее цивилизованный способ. В последнее время появился способ изготовления очень необычных и красивых визитных карточек с помощью лазерной резки по бумаге. При помощи лазерного резака создается ажурная сквозная надпись или логотип. Такую визитную карточку можно сделать двухслойной с контрастными цветами, можно оставить надпись сквозной, но только в том случае, если она читается одинаково с обеих сторон, например, как логотип компаний «МОМ» или «АТТА».

В наши дни даже небольшие полиграфические фирмы, работающие на самом современном оборудовании, могут создать макет визитки и напечатать полноценную партию всего за сутки-двое. Стоимость одной визитки обойдется вам от двух рублей и выше в зависимости от сложности макета и количества заказанных карточек». Так что экономить на визитках не стоит.

Рекламная полиграфия

Другие статьи

 
Интернет магазин типографии. Наклейки. Модульные картины.
Цены на полиграфическую продукцию
рассчитать заказ на печать
Оплатить заказ Оплатить заказ
Иркутская типография имеет статус Corel Print Partner. Мы принимаем оригинал-макеты, созданные в CorelDRAW
Пожизненная гарантия на мобильные выставочные стенды Maxibit

ООО «Иркутская типография» — аккредитованный поставщик для государственных, муниципальных и коммерческих организаций на площадках
ООО «Иркутская типография» — аккредитованный поставщик на электронной площадке РТС-тендер rts-tender.ru для государственных, муниципальных и коммерческих организаций
ООО «Иркутская типография» — аккредитованный поставщик на электронной площадке Сбербанк-АСТ sb.sberbank-ast.ru для государственных, муниципальных и коммерческих организаций
ООО «Иркутская типография» — аккредитованный поставщик на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» www.etp-micex.ru для государственных, муниципальных и коммерческих организаций

Яндекс.Метрика
Индекс цитирования

© 2006– г. «Иркутская типография», e-mail: 663518@bk.ru