|
|
Прямой способ плоской печати
При прямом способе плоской печати изображение на печатной форме зеркальное (нечитаемое) и передается на запечатываемый материал непосредственно с печатной формы без применения дополнительного передаточного звена — офсетного резинотканевого полотна, как в офсетной печати.
К способу прямой плоской печати относятся фототипия, литография, ди-лито и типоофсет.
Фототипия
Фототипия — это безрастровой способ прямой плоской печати с использованием форм, на которых разделение поверхности на печатные и пробельные элементы обеспечивается различной степенью задубливания желатина, содержащего бихроматы щелочных металлов, и набуханием желатина под воздействием увлажняющего спиртового раствора. Поверхность печатной формы для фототипии при сильном увеличении напоминает корку апельсина. Качество оттиска, изготовленного способом фототипии, близко к качеству изображений на фотографии. При изготовлении печатной формы на стеклянной основе достигается превосходная передача тонких штрихов и линий, так как структура стекла аморфна и имеет гладкую, некристаллическую поверхность.
Фототипия — дорогой способ печати, но он очень хорош для печатания цветных и черно-белых фотографий, карандашных рисунков, состоящих из тонких контурных линий и штрихов или карандашных полутонов, а особенно для печати полутоновых изображений с очень тонкими тоновыми и цветовыми переходами, которые характерны, например, для акварельных рисунков.
Литография
Литография — наиболее старый способ прямой плоской печати, для которого печатная форма изготавливается на плоском литографском камне. Литография является родоначальником способа плоской печати. Рисунок на ровной плоскости литографского камня наносится жирной специальной краской при помощи пера (для создания тонких штрихов) или кисти (для плашек). Полутоновые изображения наносятся на зернистую поверхность камня литографским карандашом. Изменение интенсивности тона достигается различной силой нажима или нанесением дополнительных карандашных штрихов. После нанесения рисунка поверхность камня должна быть обработана увлажняющим раствором для образования пробельных элементов. Для этой цели используют коллоидные растворы азотной кислоты и гуммиарабика или декстрина.
Зернистая структура поверхности литографского камня (прообраз стохастического растра) допускает использование до 20 различных красок без опасности возникновения муара на многокрасочном оттиске при печати полутоновых изображений.
В настоящее время литография имеет только историческое значение.
Ди-лито
Ди-лито — способ прямой плоской печати, при котором зеркальное изображение с печатной формы, изготовленной на алюминиевой основе, передается непосредственно на запечатываемый материал без промежуточного звена (офсетного резинотканевого полотна).
Способ ди-лито требует применения специальных, более вязких красок. Хотя печатная форма изнашивается быстрее, так как находится в постоянном контакте с химически и механически агрессивной бумагой в присутствии увлажняющего раствора, а также постоянно шлифуется абразивным слоем бумаги, качество печати выше, чем при офсетной печати. Дополнительная передача изображения с печатной формы на офсетное полотно, а потом на бумагу приводит к дополнительным искажениям элементов изображения и уменьшает количество печатной краски, которое переходит на бумагу. Отсюда меньшая насыщенность офсетного оттиска по сравнению с оттиском ди-лито.
 |
Виды печати
|
Другие статьи
|
|
По материалам сайта www.paperprint.ru
|
|
|